К основному контенту

За что оштрафовали lifecell? И почему только его?


На прошлой неделе Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) оштрафовал оператора lifecell на 19,5 млн грн за то, что оператор вводил абонентов в заблуждение, выдавая поминутную тарификацию за посекундную. Но ведь остальные операторы тоже применяют поминутную тарификацию. Так почему же досталось только lifecell? 
На заре становления мобильной связи в Украине операторы тарифицировали звонки поминутно. То есть, абонент платил за полную минуту вне зависимости от того, полную ли минуту он проговорит. Например, разговор мог длиться 10 секунд, но оплата была за минуту. И округление шло исключительно в большую сторону.

Но с развитием биллинговых систем стало возможным тарифицировать звонки посекундно. И операторы взяли это за маркетинговое преимущество. Ведь абоненту было выгоднее платить ровно за то время, которое он проговорил. Стоимость минуты делилась на 60, а с абонента во время разговора за каждую секунду списывалась эта стоимость.

Время шло и посекундная тарификация стала обыденностью. И операторы решили заработать лишнюю копейку, вернув поминутную тарификацию. Однако официально объявить о возврате "поминутки" - это маркетинговое самоубийство. И операторы решили сделать хитрый шаг. Технически тарификация осталась посекундной. Однако стоимость первой секунды разговора в пределах минуты установили равной стоимости минуты. То есть, в первую секунду стали списывать стоимость минуты. А секунды со 2-ой по 60-ю сделали бесплатными. По сути, тарификация стала поминутной. Но технически - осталась посекундной. 

Подобную практику начали использовать все три GSM-оператора (Киевстар, Vodafone, lifecell). Позже её переняли более мелкие операторы. Посекундная тарификация осталась только у Интертелекома и только в рамках пакетных минут.

За что же оштрафовали lifecell? За то, что оператор на сайте в подробном описании тарифов говорит, что тарификация звонков посекундная. Но суть тарификации сводится к поминутной. Т.е., оператор вводит абонента в заблуждение. Ведь видя надпись "посекундная", абонент думает, что он будет платить за каждую секунду разговора 1/60 от стоимости минуты. 

К остальным операторам претензий не предъявляют, т.к. они в описании тарифов не делают акцент на "посекундности", а просто сухо описывают принципы тарификации звонков. Однако глава АМКУ Юрий Терентьев сообщил, что комиссия анализирует принципы тарификации у всех операторов и в случае выявления нарушений к ним будут применены санкции.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О роуминге российских операторов в ЛНР

Итак, вы пользуетесь российским оператором мобильной связи и чудом очутились в ЛНР. Давайте же узнаем, каковы ваши шансы не остаться без связи.

Мобильный Интернет в "ЛНР". Тест

Ну что ж, пока по всей Украине запускают повсеместно 3G и готовятся к внедрению 4G, на неподконтрольной части Луганской области мобильный Интернет застрял в технологиях 14-летней давности. Но можно ли им пользоваться? Давайте попробуем.

Пара советов для новых пользователей Киевстар из Донецкой и Луганской областей

Я уже писал о том, как в последнее время жители Луганской и Донецкой областей ринулись покупать стартовые пакеты Киевстар. Это было обусловлено тем, что во многих районах Киевстар остался единственным работающим оператором (хотя сейчас в моем городе и он перестал работать). В связи с этим есть пара-тройка рекомендаций новым абонентам.