Деловое издание Капитал в пятницу сообщило о том, что МТС изучает возможность использования в Украине бренда Vodafone на условиях франшизы. В МТС-Украина официально эту информацию отрицают.
Станиславу Юрасову (журналисту Капитала) информацию о возможном ребрендинге МТС в Украине в пресс-службе оператора решили не комментировать. Но уже вечером пятницы InfoResist опубликовал официальное опровержение данной информации со ссылкой на Викторию Рубан, представителя пресс-службы МТС-Украина.
МТС и Vodafone еще в 2008 году заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Операторы сотрудничали и в Украине. Вспомните рекламу МТС-Украина We're roaming:
Поэтому новость о возможном приходе бренда Vodafone в Украину вместо МТС вряд ли можно было назвать абсолютным сюрпризом. Особенно на фоне информации о поиске соинвестора в украинскую сеть (пиши - поиске покупателя доли в МТС-Украина) и сообщениях о возможной продаже Vodafone австралийского подразделения и концентрации телеком-группы на растущих европейских рынках.
Однако эксперты телеком-рынка считают, что МТС-Украина вряд ли принесет пользу обычный ребрендинг. В нынешней политической ситуации в Украине негативную роль будет играть то, что оператор всё равно будет контролироваться российским ОАО "МТС", хоть и будет носить ТМ Vodafone. Покупка доли украинского оператора британской телеком-группой была бы полезной не только с имиджевой точки зрения, но и с чисто экономической.
Главный акционер МТС - АФК "Система". 64% акций Системы принадлежат российскому бизнесмену Владимиру Евтушенкову, против которого возбудили уголовное дело о хищении и легализации акций компании "Башнефть". В этой ситуации бизнес МТС, в том числе и в Украине, находится в зоне риска. А дополнительный инвестор в виде крупной телеком-группы - отличный "спасательный круг".
Что касается брендов вообще, то первый украинский мобильный оператор успел сменить много "обличий". Изначально, в 1992 году оператор носил имя UMC. В 1999 году была создана ТМ SIM-SIM для абонентов предоплаченой связи. В 2003 году у UMC появилось еще одно "лицо" - молодежный виртуальный оператор Джинс (позднее - Jeans). А зимой 2007 года UMC разошелся на целых четыре марки - запустили виртуального оператора Экотел.
В июле 2007 года, спустя четыре года после полного приобретения украинского оператора, российский МТС решил провести ребрендинг. Таким образом UMC стал МТС. Был запущен процесс избавления от лишних торговых марок. Собственно, вместе с брендом UMC ушел бренд SIM-SIM. В 2008 году решили отказаться от Jeans, а Экотел влился в единый бренд МТС в марте 2009 года.
Комментарии
Отправить комментарий